Страна-производитель диска: Россия
Год издания диска: 1996
Страна: Россия
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 57:31
Размер: 271 MB
Людмила Георгиевна Зыкина — российская певица, народная
артистка СССР (1973), Герой Социалистического Труда (1987). Лауреат
Ленинской премии (1970). В ее репертуаре в основном народные
русские песни и песни советских композиторов.
Страна-производитель диска: Россия
Год издания диска: 1996
Страна: Россия
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 57:31
Размер: 271 MB
Людмила Георгиевна Зыкина — российская певица, народная
артистка СССР (1973), Герой Социалистического Труда (1987). Лауреат
Ленинской премии (1970). В ее репертуаре в основном народные
русские песни и песни советских композиторов.
Треклист:
1. Тонкая рябина (4:39) (р/н в обр. Н. Будашкина — И. Суриков)
2. Под дугой колокольчик поёт (2:28) (А.Шалаев)
3. А лес стоит загадочный (4:30) (В. Шаинский — В. Фельдман)
4. А любовь всё жива (3:18) (А. Экимян — В. Боков)
5. Сронила колечко (4:01) (р/н)
6. Посею лебеду на берегу (1:44) (р/н)
7. Вот мчится тройка почтовая (3:54) (р/н)
8. Утушка луговая (2:38) (р/н в обр. П. Куликова)
9. Подари мне платок (3:19) (Г. Пономаренко — М. Агашина)
10. Женька (3:36) (Е. Жарковский — К. Ваншенкин)
11. Рязанские мадонны (4:46) (А. Долуханян — А. Поперечный)
12. Ой, снег-снежок (1:40) (Г. Пономаренко — В. Боков)
13. О матери (4:36) (А. Нефёдов — В. Олейников)
14. Сибирский ленок (4:49) (Н. Кутузов — В. Боков)
15. За окошком свету мало (3:46) (Э. Колмановский — К.
Ваншенкин)
16. На побывку едет молодой моряк (3:02) (А. Аверкин — В.
Боков)
Доп. информация:
Государственный русский народный оркестр им. Н. Осипова, дирижёр В.
Дубровский (1, 2, 6 — 8, 10, 11, 14 — 16)
Государственный республиканский русский народный ансамбль «Россия»,
дирижёр В. Гридин (4, 13)
А. Шалаев, Н. Крылов — баяны (3, 9)
Академический оркестр русских народных инструментов Гостелерадио,
дирижёр В. Федосеев (5)
Записи 1969 — 1981 гг.
Творчество
Голос Зыкиной — полнозвучное, мягкое и тембристое
меццо-сопрано. На протяжении всей жизни придерживалась народного
русского стиля пения, сначала хорового, затем сольного. Она стала
олицетворением русской песни, полностью затмив всех остальных
певиц, работающих в народном стиле. Следует заметить, что
известность Зыкина обрела не столько именно русскими народными
песнями, сколько советскими, стилизованными под русские народные,
написанными композиторами Марком Фрадкиным, Григорием Пономаренко,
Александром Аверкиным, Виктором Темновым и многими другими
известными композиторами.
В жанре русской песни до войны в 1920—1960 годы была широко
известна Лидия Русланова, с 1950-х годов взошла звезда Людмилы
Зыкиной. В отличие от взрывной, искромётной Руслановой, Зыкина пела
с неизменным спокойствием, величавостью, большим чувством
достоинства, монументальностью. Пение Зыкиной ласковое,
успокаивающее, переливчатое, голосоведение ровное, очень мягкое,
глубокое и округлое, голос полностью лишён резких диссонирующих
визгливых призвуков, которые часто появляются у женщин, поющих
горловым «народным» звуком. Голос Зыкиной по тембру хорошо
сочетается с баяном и струнными народными инструментами.
Всенародная популярность Зыкиной обусловлена эмпатичной манерой
поведения на сцене, большим достоинством, женственностью певицы,
серьёзным отношением к делу[источник не указан 890 дней]. Никогда
Зыкина не позволяла себе какого-либо заигрывания со зрителями,
фривольного поведения на сцене либо в быту. Во время пения Зыкина
не делала лишних движений, попыток затанцевать, даже если песня
весёлого или шуточного характера, то улыбка певицы очень скромная,
застенчивая. Все динамические и интонационные оттенки певица
воспроизводит только голосом. Песни репертуара Зыкиной — в
подавляющем большинстве спокойного размеренного темпа, без крупных
скачков по голосовому диапазону, обязательно распевные, с широкой
продолжительной кантиленой, со спокойным мелодическим ходом. Песня
«Течёт Волга», хотя и исполнялась Марком Бернесом, Владимиром
Трошиным, но ассоциируется только с Зыкиной, так как пение Зыкиной
подобно волжскому течению — неспешное, величавое, спокойное,
огромной ширины и внутренней мощи.
В пении и сценическом поведении Зыкина олицетворяла сильную и
простую русскую женщину, стойкую, семижильную в труде, незлобивую,
красивую неброской скромной красотой, сдержанную, хотя и с
сильнейшим темпераментом и могучими эмоциями — так же, как
это делала в кинематографе Нонна Мордюкова, с которой Зыкину
связывала личная дружба. Творчество Зыкиной любили такие известные
люди, как министр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева,
Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев, Председатель СМ
СССР Алексей Николаевич Косыгин.