NameRec: Предлагаемая Вам статья является ничем иным, как
толстым троллингом. По крайней мере, я в этом убеждён. Ну IMHO не
может человек, столь внятно и «мотивированно» излагать свои мысли,
если он — противник чтения.
Вместе с тем, предлагаемый материал вскрывает серьёзную проблему,
которая поразила наше общество потребления. В конце — мои небольшие
комментарии…
——
Наше поколение не читает. Мы пишем у доски под диктовку «грыжевник»
вместо крыжовника, понятия не имеем, кто такой Платон Каратаев и,
не стыдясь, списываем из интернета сочинения. Наше поколение… А
кто нас этому учит? Наши родители, бабушки, дедушки, борцы за
прочтение школьной программы, сами-то ведь не читают! Под
предлогом: «А я все прочел. А вот в твои годы от книги оторвать
нельзя было!». А спросишь у родственника иной раз про что, дескать,
в «Идиоте» написано. И узнаешь страшную тайну: он не читал
Достоевского потому, что мрачно слишком. А потом вы обвиняете нас?
Ну что ж, за себя ответить можем…
——
NameRec: Предлагаемая Вам статья является ничем иным, как
толстым троллингом. По крайней мере, я в этом убеждён. Ну IMHO не
может человек, столь внятно и «мотивированно» излагать свои мысли,
если он — противник чтения.
Вместе с тем, предлагаемый материал вскрывает серьёзную проблему,
которая поразила наше общество потребления. В конце — мои небольшие
комментарии…
——
Скажи книге «Нет!»
Надежда Афанасьева, юнкор
Опубликовано: 26 июня 2012, 12:48
Наше поколение не читает. Мы пишем у доски под диктовку
«грыжевник» вместо крыжовника, понятия не имеем, кто такой Платон
Каратаев и, не стыдясь, списываем из интернета сочинения. Наше
поколение… А кто нас этому учит? Наши родители, бабушки, дедушки,
борцы за прочтение школьной программы, сами-то ведь не читают! Под
предлогом: «А я все прочел. А вот в твои годы от книги оторвать
нельзя было!». А спросишь у родственника иной раз про что, дескать,
в «Идиоте» написано. И узнаешь страшную тайну: он не читал
Достоевского потому, что мрачно слишком. А потом вы обвиняете нас?
Ну что ж, за себя ответить можем.
Итак, мы не читаем, потому что…
…это та еще муть
Лично у меня аллергия на творчество Лескова, Некрасова и
Островского. На последнего настолько сильная, что когда при мне
кто-то осмеливается сказать что-то комплиментарное в адрес
Александра Николаевича или похвалить за мужество и стойкость его
Катерину, во мне просыпается непреодолимое желание запустить в
еретика кирпичом ну или хотя бы сжечь его на костре.
«Грозу» без смеха под столом читать не могу. Последний
монолог Катерины — что говорится «no comments». Кто
не помнит, советую освежить в памяти. Какой там луч и где все
нашли, не понимаю. Сама налево ходит, а все виноваты. Это тебе не
программа «Понять и простить», это город Калинов, дорогая!
Остальные прочитанные мной произведения Александра Николаевича
моего мнения об авторе пока не поменяли. О своей нелюбви к
Островскому я честно призналась в сочинении по драме. Поставили
«4». Ну и ладно. Зато мой полет фантазии прочли двум параллелям 10
класса. С моим мнением согласилось большинство учеников.
Лескова «Очарованный странник» — отдельная песня. Все
говорят: «Как верно писатель изобразил настоящий русский
характер!». А я отвечаю: «Если типичный русский убивает ради
развлечения, женится без зазрения совести на несовершеннолетних, а
многочисленных детей не признает потому, что, дескать, некрещеные,
то мне страшно за Россию». Но что-то мне подсказывает, что не все в
нашей отчизне так худо. Просто переборщил писатель с чернухой.
Впрочем, как и Некрасов. У него что ни произведение, так одного
бьют плетью, а другого доедает свинья. Вы скажете, о крестьянской
долюшке заботился. А я вновь отвечу, что заботиться надо
материально, стишками про бяку всякую сыт не будешь.
…некогда
У нас, что ни день, так контрольная. Не контрольная, так
самостоятельная. Не самостоятельная, так небольшой тестик.
Минут на пять, а вопросов где-то около двадцати. Домашней
работы — завались. Плюс — репетиторы, музыкальная школа,
спортивная секция, уборка дома, да и в соцсети нужно успеть
посидеть. И тут прикажете «Обломова» читать? Да он бы сам
про себя роман читать поленился! Поэтому мы читаем все это в
сокращении. А потом нас заваливают на уроке, спрашивая, что было в
седьмой главе второго тома.
…это не современно
В наш век нанотехнологий и голливудского экшена, без улыбки
читать про то как горевала природа по потере бедной Лизиной
невинности, практически невозможно. И читать все эти нудные
лирические отступления Толстого вместо того, чтобы
погрузиться в реалистичную до мурашек по коже компьютерную игру,
рука просто не поднимается.
Что мы получаем в итоге? Неграмотное поколение? Вовсе нет.
Грамотность – это в первую очередь знания. Зачем нам как
губкам впитывать в себя нормы морали и нравственности 19-го века,
если они давно уже устарели? Мы черпаем информацию из интернета.
Всего за каких-то 15 минут по «аське» можно списаться с
китайским студентом или поболтать с подругой из Чехии. За пару
кликов можно узнать, что творится во все мире. Мы способны отстоять
свое мнение. Пусть неверное и лишь перед родителями и учителями.
Неважно. Главное — мы можем ответить за свои действия, пусть нас
даже и накажут «четверкой» или дисквалификацией с олимпиады по
литературе.
Источник
——
NameRec: IMHO, главная цель чтения художественной литературы в
школьном возрасте — донесение до школьника ценностей общества.
Попытка передать социальный опыт предыдущих поколений,
способствовать развитию мышления, посредством анализа переживаний
героев, ситуаций в которые они попадали, попыток разобраться в их
мотивации и примерять по ходу дела всё это на себя.
Безусловно, это работа и работа тяжёлая. Кто, прошедший школу, не
задавался вопросом: «А зачем мне всё это нужно?» — Все задавались.
Причём важно, что не понимая смысла чтения книг Толстого,
Достоевского, пьес Грибоедова и Островского, стихотворений Пушкина
и Некрасова — мы, будучи поставлены в условия, когда должны были
изложить свою точку зрения относительно прочитанного, так или
иначе, пусть даже «передирая» из критических статей, но учились
говорить (писать) или, по крайней мере, учились понимать, что от
нас ждут услышать. Последнее конечно, не Бог весть что, но на худой
конец, и это сойдёт.
Сейчас… Мир изменился 🙂 Важны не чувства, а правильная реакция.
Важно не глубокое понимание, а умение использовать. Важно не
качество, а умение потреблять. Важен не ум, а умение
приспосабливаться. Не знаю, хорошо ли это, и правильно ли, что
«старый мир» уходит, но что-то мне подсказывает, что пуская дело на
самотёк, мы способствуем вырождению гордо звучащего сапиенса в
утилитарного «потребилиса».
Боюсь, что эти молодые люди и девушки не читают. И очень грустно
становится, что мы уже не сильно удивляемся, когда проявляются
такие эпизоды или подобные им.
Чтение не сделает человека лучше. В конце концов, читать можно
разные вещи. Можно — Толстого, а можно, очередные обзоры
компьютерных игр, опусы «про Сталкера» и то, что пишут в социальных
сетях. IMHO печально, что авторы этих «трудов» становятся
«властителями дум», а не Толстой с Достоевским…
И вот здесь опять на первое место выходят вопросы веры 🙂 Точнее,
доверия. Если молодой человек или барышня верит в то, что чтение
поможет ему (родителям неплохо бы помочь…), то в конечном итоге,
он или она преуспеют. Ведь правильно поставленная речь и умение
облечь свои мысли в письменную форму, крайне способствуют карьере.
Ну, а если ещё и думать научится… Но тут литературы категорически
недостаточно… Нужны какие-нибудь математика с физикой… Но это
уже — опционально…
PS: одного не могу понять… Почему содержимое каналов «Техно 24»,
«Моя планета», Discovery не показывают по 1-му, «России» и НТВ? В
прайм-тайм… Вместо очередного сериала с крайне сомнительной
художественной ценностью или «Поля Чудес» с бессменным ведущим…
Почему даже «В Мире Животных» ушло на кабельные каналы? Может
быть… Может быть тогда бы и вопрос не возникал, зачем нужно
чтение? Впрочем, человеку заинтересовавшемуся сложнее продавать
«нужные вещи»… Ведь когда у тебя богатый
внутренний мир, к вещам начинаешь относиться утилитарно. IMHO
разумеется…
——