К Научно исследовательская работа Синергии НИР теоретических занятий по предметам и участия в совещаниях, дающих возможность получения достоверной информации, относится проведение экспериментов с последующим анализом полученных данных и оформлением результатов в письменном виде.
К занятиям научно-исследовательской деятельностью начинают привлекать студентов уже младших курсов обучения. Занятия способствуют развитию индивидуальных способностей студента, интуиции, творческого мышления, учат применять полученные знания на практике. С помощью деятельности можно более полно оценить знание учащихся, их глубину, умение анализировать полученные результаты, способность применять полученную информацию в ходе исследовательских работ. Рассмотрим, что такое НИР. В советское время к НИР относили результаты выполненных экспериментов, направленных на получение научных знаний. Еще во времена обучения М. Ломоносова в высших школах России среди студентов проводились занятия, включающие в себя научно-исследовательские работы. Традиция применять исследовательские изыскания к реальностям жизни сохранилась в высших учебных заведениях и в наше время.
Перед тем как написать НИР, необходимо знать, что она подчиняется общим требованиям, утвержденным стандартами на государственном уровне, регулируемым ГОСТ 15.101-98. Курируют работу преподавательский состав, состоящий из докторов и профессоров. Отчет по работе должен соответствовать ГОСТ 7.32–2001.
Научно-исследовательская работа состоит из титульного листа, оглавления, реферата, основной части с введением и заключением, перечня литературы, приложений протоколов испытаний.
Применение теории на практике является важной ступенью высшего образования, к которому необходимо подходить со всей серьезностью. Многие выпускники ВУЗов, попав на производство, не умеют применить свои знания на практике. Им не раз приходиться слышать, чтобы они забыли большую часть того, чему учили в учебном учреждении, а присматривались к производственному процессу.
Практика, разработанная в МФПУ Синергия, направлена на ознакомление с возможными профессиональными задачами, знакомит с практической работой на действующем предприятии. Знакомство с будущей профессией начинается с производственной экскурсии, где учащийся видит все этапы и особенности производственного процесса. Сначала студенту предлагают понаблюдать за работой коллег со стороны, потом только приступить к самостоятельному серьезному заданию.