Британская компания, в которой министр поручил закупать мебель
для новых российских кораблей, оказалась банкротом
Британская компания, в которой министр поручил закупать мебель
для новых российских кораблей, оказалась банкротом
Согласно отчетам, подготовленным конкурсными управляющими компании
Strongbox Marine Furniture Саймоном Джейсоном Бонни и Питером
Хьюгс-Холландом, компания стала неплатежеспособной и ее активы были
проданы.
«В 2011 году состояние денежной массы компании ухудшилось
настолько, что к началу января 2012 года компания оказалась
неспособной платить своим сотрудникам и кредиторам. Дела и активы
компании были проданы», — сообщается в документе,
предоставленном в распоряжение «Известий» Центральным
военно-морским порталом.
В отчете говорится, что в начале 2011 года компания приступила к
выполнению основного контракта по производству мебели для кораблей
ВМС Великобритании, однако из-за производственных задержек
«оказалась не в состоянии изготовить необходимое количество
продукции, чтобы получить достаточную прибыль для оплаты купленных
в рассрочку станков и оборудования».
В отчете также сообщается, что активы выкупила фирма с похожим
названием — Strongbox Accommodation Furniture Limited. С
представителями этих фирм «Известиям» связаться не удалось —
руководство на момент выхода публикации так и не предоставило
ответов на вопросы.
Эксперт сайта flot.com Дмитрий Глухов рассказал «Известиям», что
директором компании Strongbox Accommodation Furniture Limited,
скупившей дела и активы обанкроченной Strongbox Marine Furniture,
является гражданин России Эдуард Иванов, по совместительству
— один из сотрудников официального дилера британской компании
в России: ООО «Морские комплексные системы».
По словам Глухова, желание Минобороны размещать заказы в
обанкроченной иностранной компании, возглавляемой русским
директором, выглядит более чем сомнительно.
— Нет ли здесь желания обогатиться благодаря личным контактам
за счет госзаказа? — выразил опасения Глухов.
Кроме того, он сообщил, что от одного из судостроительных
предприятий была получена информация, что цена на мебель по прайсу
английской компании почти в два с половиной раза больше, чем
соответствующая строчка в бюджете корабля.
— Выходит, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
должна выклянчивать дополнительно десятки миллионов евро, если
учесть все корабли, [мебель на] которые заказал флот. В масштабах
миллиардов Минобороны это, вероятно, не очень много, но для
отдельных лиц какие-то миллионы худо-бедно куда-то прокапают. Это
всё может закончиться скандалом или «пшиком», — заметил
эксперт.
При этом, отметил эксперт, уже никто не помнит, кто и почему
предложил оснастить все боевые корабли ВМФ металлической
мебелью.
Сейчас в связи с информацией о банкротстве протеже Сердюкова
судостроительные заводы будут искать других поставщиков.
— Для предприятий рекомендация Минобороны не является истиной
в последней инстанции. Конечно, Минобороны может рекомендовать
предприятиям поставить на корабли какую-то конкретную мебель от
конкретного производителя, однако, если выяснится, что другой
производитель делает такую же дешевле и лучше, то мебель будет
закуплена у него, — пояснили «Известиям» в ОСК.
Там подтвердили, что указание Сердюкова сотрудничать с Strongbox
Marine Furniture руководство холдинга получило еще в ноябре 2011
года, однако ни один контракт с этой компанией до сих пор не
подписан.
В Минобороны от комментариев на эту тему отказались.
Сами судостроители не скрывают радости, что попытка навязать им
зарубежного поставщика потерпела крах. В центре судоремонта
«Звездочка» «Известиям» сообщили, что будут строить мебель
сами.
— Зачем нам какая-то английская фирма, когда у нас есть свое
производство? — заявил «Известиям» представитель
«Звездочки».
Примерно такая же позиция на заводах «Янтарь», «Северная верфь» и
«Адмиралтейские верфи».
Как сообщали «Известия» в ноябре 2011 года, министр обороны России
Анатолий Сердюков принял решение оснастить российский е боевые
корабли стальной мебелью британской фирмы Strongbox Marine
Furniture, которой комплектуют корабли королевских военно-морских
сил Великобритании. Этим решением Сердюков автоматически отстранил
от производства металлической судовой мебели отечественные
предприятия.
Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов,
который сейчас возглавляет думский комитет по обороне, тогда резко
раскритиковал решение министра, заявив, что «наши делают не
хуже».
http://izvestia.ru/news/527509#ixzz20QbPZWiZ
==============
29.11.2011 Министр обороны Анатолий Сердюков утвердил предложение
Главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Высоцкого по
установке на перспективных боевых кораблях мебели и гальюнов
британской фирмы Strong Box Marine Furniture LTD, стало известно
Центральному Военно-Морскому Порталу.
Продукция английской фирмы выбрана после проведения в течение
полугода опытной эксплуатации судовой металлической мебели на
корвете «Стерегущий», на котором с этой целью переоборудованы две
каюты. Результаты эксперимента, за проведением которого лично
следил главком, признаны удовлетворительными, и санкт-петербургская
фирма «Морские комплексные системы» — представитель Strong Box
Marine Furniture LTD в России, выбрана единственным поставщиком
мебели и оборудования на строящиеся корабли для ВМФ. Среди
кораблей, на которых будет установлена продукция английской фирмы —
фрегаты проекта 22350 «Адмирал Горшков», проекта 11356 «Адмирал
Эссен», корветы проекта 20380/20385, МРК проекта 21631, МАК проекта
21630. Второй претендент на поставку мебели и сантехники для
отечественных кораблей — группа компаний «Гесер и Арис», российский
производитель корабельной мебели из г. Отрадное, из конкурса
выбыл.
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=99013